Диски с насечками или перфорацией — насколько повышается эффективность?

Можно ли ожидать очень значительного прироста производительности тормозной системы при использовании тормозных дисков с насечками или перфорацией?

тормозные диски DBA GoldТормозные диски DBA Street Series действительно повышают эффективность торможения, по сравнению с обычными дисками, однако, в большинстве случаев, это улучшение правильнее будет назвать «существенным», нежели «очень значительным».


Существует несколько причин, почему тяжело количественно оценить повышение эффективности при использовании тормозных дисков DBA Street Series в стандартных дорожных условиях. Все зависит от типа автомобиля, его снаряженной массы, типа используемых колодок (и того, насколько хорошо эти колодки были притерты), типа тормозной системы и эффективности оригинальных тормозных дисков.


Тестирование всех подряд автомобилей во всех возможных условиях, очевидно, не представляется возможным. Не смотря на это, компания DBA провела широкомасштабные испытания в различных дорожных условиях. Также был проведен опрос как можно большего количества владельцев тормозных дисков DBA, и мы все еще не нашли недовольных :).


Для получения независимого экспертного мнения, компания пригласила известного автомобильного инструктора, трехкратного чемпиона Австралии в серии Australian NSW Hillclimb (ралли-спринт/подъем на гору) Питера Финлея для проведения серии независимых испытаний.


Питер сравнивал тормозной путь и общую эффективность тормозных систем при использовании стандартных заводских тормозных дисков и дисков DBA Gold в идентичных условиях. Тестирование проводилось на знаменитом треке Oran Park Raceway в Сиднее на автомобиле GM Commodore. Оснащенный дисками с насечками перфорацией DBA Gold этот автомобиль показал теоретическую эффективность 97% в десяти тестах на полную остановку со 100 км/ч. Рекордный тормозной путь составил 38,6 метров. Средний тормозной путь составил 40,4 метра. Тот же самый автомобиль, оснащенный стандартными тормозными дисками, показал средний тормозной путь в 42,6 метра (90,25% теоретической эффективности).

В обоих случаях, автомобиль был оснащен идентичными тормозными колодками, покрышками и колесными дисками. Питер был за рулем во всех тестах и тщательно следил за правильностью проведения измерений.


Отчет Финлея показал, что тормозные диски DBA Gold обеспечивают более высокую повторяемость результатов тестирования и повышают эффективность торможения. Возможность остановить автомобиль на 2,2 метра (или 5%) раньше дорогого стоит — зачастую такого расстояния достаточно, чтобы предотвратить ДТП. Однако, нельзя говорить, что показатель в 5% процентов является универсальным. На некоторых автомобилях он может быть меньше, в то время как на других, или при других дорожных условиях — больше.


Например, мы уверены, что преимущество тормозных дисков DBA Street Series было бы еще заметнее, если бы тесты проводились на больших скоростях, а периоды остывания между заездами были бы меньше (Питер проезжал один охлаждающий круг длинной в 1 км между тестами). С другой стороны, условия проведения тестирования, модель автомобиля (самый продаваемый автомобиль в Австралии) и выбранная скорость — 100 км/ч — полностью соответствуют повседневной дорожной обстановке.

Представитель
Рекомендуем посмотреть
JAOS
jaos-ukraine.com
Safari
aps-safari.com.ua