Вариации толщины тормозного диска (DTV)

Вариации толщины тормозного диска возникают, когда тормозные колодки изнашивают поверхность диска в местах его максимального вылета, путем продолжительного легкого трения. Это происходит в то время, когда тормоза автомобиля не используются. Вследствие этого образуются две относительно более тонкие области тормозного диска, по одной на каждую зону трения в диаметрально противоположных точках.

По достижении достаточного износа, обычно 10-20 мкм, в автомобиле появится вибрация во время торможения. Более точный диапазон износа варьирует в зависимости от модели автомобиля и зависит от характеристик подвески, тормозной и рулевой системы. Вибрацию (или биение) вследствие вариации толщины диска называют «холодной вибрацией», так как она не зависит от термических искажений поверхности диска. Тормозные колодки могут касаться поверхности диска без применения томрозов в следующих случаях:

  1. Биение диска
  2. Дизайн тормозного суппорта

Биение диска

Биение диска зависит от многих факторов, связанных с конструкцией и качеством сборки автомобиля, например ровностью посадочной плоскости диска, момента затяжки диска к ступице, качеством обработки поверхностей ступицы, типа используемых ступичных подшипников и т.д.

Типичные значения биения тормозного диска для пассажирских автомобилей приведены ниже.


Тип автомобиля Типичное значение биения
Небольшой семейный автомобиль 100 микрон (0,10 мм)
Средний семейный автомобиль 80 микрон (0,08 мм)
Автомобиль премиум-класса 50 микрон (0,05 мм)

Во время движения автомобиля, при разгоне и прохождении поворотов создается динамическая нагрузка, которая может значительно увеличивать значение биения тормозного диска. В крайних случаях были зафиксированы значения до 2 мм.

Представитель
Рекомендуем посмотреть
JAOS
jaos-ukraine.com
Safari
aps-safari.com.ua