Повреждения тормозных дисков. Часть 1.

Поскрипывание тормозов это всего лишь одна маленькая составляющая в общей схеме повреждений тормозных дисков, однако, для большинства новичков, это «первый звоночек» о том, что тормозная система требует их внимания.

Повреждения тормозных дисковДело в том, что только немногие из нас могут с уверенностью разбираться во всех механических проблемах автомобиля. Неважно кто вы — новичок или мастер со стажем, иногда бывает крайне тяжело установить первопричину поломки.

Поэтому мы попытались собрать в этой небольшой статье основные типы поломок тормозной системы, такие как скрип тормозов, растрескивание тормозного диска, ржавление диска и некоторые другие. Вы будете удивлены, что некоторые из этих вещей являются абсолютной нормой и не несут в себе никакой опасности.

Для вашего сведения — мы попытались написать эту статью самым простым языком, чтобы любой новичок чувствовал себя комфортно во время чтения. Если вы уже и так все это знаете — отлично, мы рады за вас!

1. Ржавчина на тормозных дисках

На любом автомобильном форуме вы найдете вопрос о ржавчине на тормозных дисках. Многие новички с похвальным рвением рыщут по форумам в поисках ответа на этот вопрос. А вот и правильный ответ: тормозной диск практически полностью состоит из чугуна. Поэтому, при малейшем окислении на диске неизбежно появляется ржавчина. Ржавчина образуется даже если вы живете в городе и ездите по сухим дорогам. Однако, образование ржавчины не несет никакой угрозы для тормозной системы и не является причиной возникновения скрипов.

2. Биение тормозных дисков/педали тормоза

Большинство современных автомобилей оснащено тормозными дисками с посадочной частью в виде цилиндра. Такой дизайн дисков облегчает сервисное обслуживание автомобиля, но может создавать некоторые проблемы для водителей, выраженные в биении дисков или педали тормоза во время торможения.

Биение (или пульсация) педали тормоза чаще всего возникает в результате вариации толщины тормозного диска. Вариация толщины (Disc thickness variation или DTV) это технический термин, означающий, что диск обладает неравномерной толщиной рабочей поверхности.

Качественные тормозные диски обладают равномерной толщиной, когда они новые, и останавливают автомобиль плавно, без рывков. Однако, благодаря другим потенциальным нарушениям в тормозной системе, со временем может развиться неравномерность толщины рабочей поверхности диска, что приведет к возникновению биения.

Наиболее частой причиной возникновения неравномерности (DTV) является накопление ржавчины или частичек материала колодок между посадочным местом диска и ступицей автомобиля. При этом диск «сидит» на ступице не всей плоскостью, что приводит к избыточному износу рабочей поверхности.

Представитель
Рекомендуем посмотреть
JAOS
jaos-ukraine.com
Safari
aps-safari.com.ua