Вибрация или биение педали тормоза

С появленим дисковых тормозов задача механиков по замене тормозных дисков значительно упростилась, однако возникли некоторые неприятные проблемы, связанные с неправильной установкой дисков. При производстве тормозного диска его посадочная и рабочие поверхности обрабатываются так, что образуют практически идеальные параллельные, с очень малым допуском. Посадочная поверхность диска и посадочная поверхность ступицы спроектированы и произведены так, чтобы обеспечивать минимальное биение диска. Во время эксплуатации диска между этими двумя поверхностями может возникнуть небольшое количество ржавчины. Если эту ржавчину не удалить при следующей замене тормозных дисков это может привести к неточной установке диска и увеличению биения. Во время движения автомобиля это увеличенное биение приводит к неравномерному износу рабочих поверхностей диска, так как диск периодически задевает поверхность колодок в разных местах. Во время касания колодки диск изнашивается, поэтому через относительное короткий период времени это приводит к неравномерному износу и посадочная и рабочие поверхности диска перестают быть параллельными. Этот эффект называется вариацией толщины диска (Disc Thickness Variation или DTV). Чем больше величина DTV, тем сильнее эффект вибрации или биения тормозов/педали тормоза. Дабы значительно снизить вероятность возникновения DTV крайне важно очищать посадочную поверхность диска и ступицы от ржавчины и/или задиров, которые могли возникнуть во время демонтажа старых дисков. Также рекомендуется замерять величину биения рабочих поверхностей диска индикатором – после установки новых дисков биение не должно превышать 0,05 мм. После этого вы можете установить колеса и затянуть их моментом, рекомендуемым производителем автомобиля. Теперь вы можете быть уверены, что вы значительно снизили вероятность возникновения DTV и вибрации/биения тормозов.

Вибрация или биение тормозов

Тормозной диск «B» (слева) имеет ярко выраженные пятна ржавчины, что типично для дисков, установленных на неочищенную поверхность ступицы. Посадочная плоскость неровная, что привело к возникновению DTV в течение менее чем 2000 км. Для сравнения, диск «R» (справа) имеет посадочную поверхность, характерную для установки на очищенную ступицу. Этот диск был заменен после обычного срока службы.


На этом рисунке показан обычный слой ржавчины на посадочной поверхности ступицы и эта же ступица после правильной очистки. Ржавчину необходимо полностью удалить перед установкой нового тормозного диска.

Очистка ступицы

Представитель
Рекомендуем посмотреть
JAOS
jaos-ukraine.com
Safari
aps-safari.com.ua